Стиль Венеции
Oct. 13th, 2011 03:51 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Город искусства, музыки, архитектуры, изящной красоты, галантных манер и богатой истории, моды и стиля – так можно сказать о Венеции, но справедливы эти слова будут и по отношению к северной Венеции, к Санкт-Петербургу.
Оба города возвышаются на берегах, оба немыслимы без плеска воды, и Венеция и Санкт-Петербург имеют два лица. Первое, стильное, прекрасное, модное, привыкшее к карнавалам, отдыху, склонное к изящным вещам, мыслям и красивым интригам. А второе – лицо лишений, войн, нищеты и эпох тяжелых испытаний. Оба города надевают вторую маску редко, но и она успевает внести свои коррективы в характер городов и их жителей.

Золото волос и красный бархат
Несомненно, Петр I ценил немецкое качество, дисциплину, порядок и науку, но в Санкт-Петербурге больше итальянских изысков, нежели немецких, причем во всех сферах, город говорит на русском, французском, итальянском языках в архитектуре, в пышных садах и в своей красоте, так похожей на красоту Венеции, которую, как сказал один поэт, сотворили боги. Во многом Санкт-Петербург повторил и повторяет историю одного из самых богатых и красивых городов Мира. В XV-XVI Венеция была воплощением богатства, роскоши, центром науки, искусства и праздника жизни.

Со всех концов света в этот город съезжались скульпторы, музыканты, художники, поэты, портные и ювелиры. Здесь свои первые опыты по осветлению волос начинали цирюльники, и именно здесь родился непередаваемый и прекрасный цвет волос, позже названный «венецианским». Венецианка XVI, собираясь на маскарад, как правило, выбирала дорогую черную маску, расшитую бисером и камнями, чтобы та подчеркнула благородный бледный цвет лица и красно-рыжий цвет кудрявых волос, которым славились жительницы Венеции. Но, разумеется, с полотен великих художников на нас смотрят красавицы, чьи волосы не от природы отливают золотом и медью, секрет такого цвета передавался от мастера к мастеру, от матери к дочери, и венецианки знали наизусть состав «краски» того времени, придававшей волосам чудесное сияние.

Один из старинных рецептов гласит: «Возьми четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла. Поставь смесь на огонь, дай вскипеть, а затем крась этим свои волосы на солнце». О методе окраски того времени слагали целые трактаты, в которых упоминались специальные кабинки на крышах домов венецианок, где барышни, скрывшись от чужих глаз, красили волосы под солнцем. Процедуру окрашивания проводили, надев специальные шляпы с широкими полями (чтобы лицо оставалось в тени) и без верха – так волосы часами «осветлялись» и окрашивались, свободно располагаясь тонкими прядями на краях соломенных головных уборов, при этом кожа рук и плеч оставалась белоснежной, поскольку была бережно скрыта от солнечных лучей специальными нарядами.

Венеция цвела и блистала своими модницами с XIII по XVIII века. Обувь на платформе, периодически возвращающаяся в современную моду, родилась именно в Венеции, местные сапожники, дабы облегчить дамам прогулки по улицам, создали оригинальные туфли на платформе из дерева и кожи. Стоит ли удивляться теперь тому, что в дождливую погоду петербурженки предпочитают практичную обувь на толстой подошве, чтобы без дискомфорта преодолевать лужи и ручьи на тротуарах. Санкт-Петербург и Венецию разделяют километры, но климат делает их жителей во многом похожими друг на друга. Даже в моде.

Венеция, бесспорно, город более опытный и зрелый, в сравнении с Санкт-Петербургом, и дает ему фору во многих аспектах. Тысячу лет назад Венеция была одним из важнейших городов на пути к Востоку, роскошному, манящему, богатому и таинственному, этот факт во многом определили будущее маленькой Венеции, с годами она превратилась в законодательницу мод, хранительницу уникальных рецептов красоты. Вопреки традициям, религии и законам, наряды венецианцев всегда отличались богатством, разнообразием линий и элегантностью. И даже когда куртизанкам запретили появляться в ярких нарядах на улицах, они научились демонстрировать красоту рук, блеск волос, богатство тканей ненавязчиво и благопристойно, пользуясь особым кроем плащей.

Венецианцы особо щепетильны в вопросах моды, и даже века этого не изменили, ведь до сих пор историки изучают работы тогдашних модельеров, среди которых можно встретить «Сборник гравюр изображений одежды различных народов» (Теодоро Вьеро, Венеция, 1783 – 1790 гг.), посвященный русскому костюму, каталог европейской моды XVI века «Одежда античная и современная» (Чезаро Вечеллио, Венеция, 1590 г.), где подробно описаны аксессуары, одежда и модная терминология, употребляемая в те времена. «Уроки для добродетельных дам» (Рим, 1597 г.) – это каталог образцов кружев Изабель Катанеа Парасоль, «Книга образцов шелковых бархатов» (Венеция, 1775-1800) – это уникальное собрание иллюстраций и аппликаций с тончайшей вышивкой (XVIII в.).
Стоит отметить тот факт, что венецианцы умели нарушать правила моды, если знали, что результат будет ярким и запоминающимся. Когда идеалом красоты считалась чахоточная блондинка, венецианки сказали «Не дождетесь» и на одном из венецианских карнавалов вспыхнули рыжие огни волос красавиц. Когда администрация запретила носить обувь на платформе выше 9 см, венецианки ответили: «В другой раз». И никого не смущала дама, одетая в бархат и парчу, разгуливающая на платформе в 50-52 см.

Мужчины Венеции тоже ценили моду, они любили жилеты из дорогой ткани с заостренными боковинами, карманами под накладными клапанами с вышивкой золотыми и серебряными нитями. Пуговицы были отдельным произведением искусства – они изготавливались из серебра, меди, золота, расписывались эмалью.
Петербург XVIII-XIX веков славился своими умелыми портнихами и кружевницами, так же как и Венеция когда-то хвасталась своими ткачами и мастерами, поставлявшими ткани и наряды в Россию, именно Венеция подарила миру в XV веке особый вид бархата с золотой нитью и гранатовым рисунком, то самое сочетание золотого цвета и темно-красного, известного в мире как символ богатства и достатка. В Венеции любили бархат, шелк, парчу и шерсть, а цвета старались выбирать яркие – голубой, красный, белый, золотой и глубокий изумрудный. В этом отличие венецианцев и петербуржцев, многие помнят времена, когда, Санкт-Петербург славился своей модой на темные цвета – черный, коричневый, темно-серый. Сейчас же тенденция другая – яркие цвета, как когда-то в Венеции. Возможно, петербуржцы повторяют историю венецианской моды – от мрачных красок – к светлым, от сурового – к игривому, не взирая на погоду.

Модный флаг
Петербург подхватил знамя моды, когда Венеция готова была выронить его ввиду политически и экономических причин. Она стала уважаемой матроной и достойно сохраняла свой имидж, а Петербург игриво совместил французскую, немецкую и итальянскую моду, став городом будущего, нового и многообещающего, во главе молодого Санкт-Петербурга стал реформатор, готовый к экспериментам. И вопреки чопорным девицам из высшего общества, которых так хвалил А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, история помнит красавиц с огненными волосами, которые волновали общество яркими нарядами. Венеция, словно, отразилась своей молодостью в городе, созданном по ее образу, раскинувшемуся на островах, связанному каналами, реками и мостами. Васильевский остров – яркий пример того, каким мог бы стать Санкт-Петербург, если бы не климат и тонкости градостроительства.

И сейчас Венеция, как дама, скрывающая под маской свое лицо, мелькает на фестивале красоты «Невские берега», учрежденном в 1996 году инициативной группой ведущих стилистов и косметологов Северной Венеции. Косметологи, визажисты, парикмахеры, стилисты два раз в год встречаются на этом мероприятии, чтобы побаловать даму Моду новыми образами.
А как же петербуржцы, как же их итальянская мода, спросите вы? Поверьте, в Петербурге венецианский стиль везде – в кафе, в ритме жизни, в искусстве. Как и венецианцы, петербуржцы предпочитают простоту, одежду без вычурности, удобную и элегантную одновременно. Хорошие ткани, четкие линии, сдержанные узоры, искусно подобранные аксессуары и простые формы. Черный, красный, белый – эти цвета превалируют в гардеробах жителей Северной Венеции.
И визитной карточкой любой венецианки, будь она из теплой итальянской Венеции или из Северной Венеции, всегда являлась грива ухоженных блестящих волос, ведь не зря в Санкт-Петербурге профессионалы многих салонов работают по итальянским методикам и с итальянскими препаратами.
История модного Санкт-Петербурга только пишется, и за основу он правильно выбрал венецианский стиль.

Юлия Келен (с).
Оба города возвышаются на берегах, оба немыслимы без плеска воды, и Венеция и Санкт-Петербург имеют два лица. Первое, стильное, прекрасное, модное, привыкшее к карнавалам, отдыху, склонное к изящным вещам, мыслям и красивым интригам. А второе – лицо лишений, войн, нищеты и эпох тяжелых испытаний. Оба города надевают вторую маску редко, но и она успевает внести свои коррективы в характер городов и их жителей.

Золото волос и красный бархат
Несомненно, Петр I ценил немецкое качество, дисциплину, порядок и науку, но в Санкт-Петербурге больше итальянских изысков, нежели немецких, причем во всех сферах, город говорит на русском, французском, итальянском языках в архитектуре, в пышных садах и в своей красоте, так похожей на красоту Венеции, которую, как сказал один поэт, сотворили боги. Во многом Санкт-Петербург повторил и повторяет историю одного из самых богатых и красивых городов Мира. В XV-XVI Венеция была воплощением богатства, роскоши, центром науки, искусства и праздника жизни.

Со всех концов света в этот город съезжались скульпторы, музыканты, художники, поэты, портные и ювелиры. Здесь свои первые опыты по осветлению волос начинали цирюльники, и именно здесь родился непередаваемый и прекрасный цвет волос, позже названный «венецианским». Венецианка XVI, собираясь на маскарад, как правило, выбирала дорогую черную маску, расшитую бисером и камнями, чтобы та подчеркнула благородный бледный цвет лица и красно-рыжий цвет кудрявых волос, которым славились жительницы Венеции. Но, разумеется, с полотен великих художников на нас смотрят красавицы, чьи волосы не от природы отливают золотом и медью, секрет такого цвета передавался от мастера к мастеру, от матери к дочери, и венецианки знали наизусть состав «краски» того времени, придававшей волосам чудесное сияние.
Один из старинных рецептов гласит: «Возьми четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла. Поставь смесь на огонь, дай вскипеть, а затем крась этим свои волосы на солнце». О методе окраски того времени слагали целые трактаты, в которых упоминались специальные кабинки на крышах домов венецианок, где барышни, скрывшись от чужих глаз, красили волосы под солнцем. Процедуру окрашивания проводили, надев специальные шляпы с широкими полями (чтобы лицо оставалось в тени) и без верха – так волосы часами «осветлялись» и окрашивались, свободно располагаясь тонкими прядями на краях соломенных головных уборов, при этом кожа рук и плеч оставалась белоснежной, поскольку была бережно скрыта от солнечных лучей специальными нарядами.

Венеция цвела и блистала своими модницами с XIII по XVIII века. Обувь на платформе, периодически возвращающаяся в современную моду, родилась именно в Венеции, местные сапожники, дабы облегчить дамам прогулки по улицам, создали оригинальные туфли на платформе из дерева и кожи. Стоит ли удивляться теперь тому, что в дождливую погоду петербурженки предпочитают практичную обувь на толстой подошве, чтобы без дискомфорта преодолевать лужи и ручьи на тротуарах. Санкт-Петербург и Венецию разделяют километры, но климат делает их жителей во многом похожими друг на друга. Даже в моде.

Венеция, бесспорно, город более опытный и зрелый, в сравнении с Санкт-Петербургом, и дает ему фору во многих аспектах. Тысячу лет назад Венеция была одним из важнейших городов на пути к Востоку, роскошному, манящему, богатому и таинственному, этот факт во многом определили будущее маленькой Венеции, с годами она превратилась в законодательницу мод, хранительницу уникальных рецептов красоты. Вопреки традициям, религии и законам, наряды венецианцев всегда отличались богатством, разнообразием линий и элегантностью. И даже когда куртизанкам запретили появляться в ярких нарядах на улицах, они научились демонстрировать красоту рук, блеск волос, богатство тканей ненавязчиво и благопристойно, пользуясь особым кроем плащей.

Венецианцы особо щепетильны в вопросах моды, и даже века этого не изменили, ведь до сих пор историки изучают работы тогдашних модельеров, среди которых можно встретить «Сборник гравюр изображений одежды различных народов» (Теодоро Вьеро, Венеция, 1783 – 1790 гг.), посвященный русскому костюму, каталог европейской моды XVI века «Одежда античная и современная» (Чезаро Вечеллио, Венеция, 1590 г.), где подробно описаны аксессуары, одежда и модная терминология, употребляемая в те времена. «Уроки для добродетельных дам» (Рим, 1597 г.) – это каталог образцов кружев Изабель Катанеа Парасоль, «Книга образцов шелковых бархатов» (Венеция, 1775-1800) – это уникальное собрание иллюстраций и аппликаций с тончайшей вышивкой (XVIII в.).
Стоит отметить тот факт, что венецианцы умели нарушать правила моды, если знали, что результат будет ярким и запоминающимся. Когда идеалом красоты считалась чахоточная блондинка, венецианки сказали «Не дождетесь» и на одном из венецианских карнавалов вспыхнули рыжие огни волос красавиц. Когда администрация запретила носить обувь на платформе выше 9 см, венецианки ответили: «В другой раз». И никого не смущала дама, одетая в бархат и парчу, разгуливающая на платформе в 50-52 см.

Мужчины Венеции тоже ценили моду, они любили жилеты из дорогой ткани с заостренными боковинами, карманами под накладными клапанами с вышивкой золотыми и серебряными нитями. Пуговицы были отдельным произведением искусства – они изготавливались из серебра, меди, золота, расписывались эмалью.
Петербург XVIII-XIX веков славился своими умелыми портнихами и кружевницами, так же как и Венеция когда-то хвасталась своими ткачами и мастерами, поставлявшими ткани и наряды в Россию, именно Венеция подарила миру в XV веке особый вид бархата с золотой нитью и гранатовым рисунком, то самое сочетание золотого цвета и темно-красного, известного в мире как символ богатства и достатка. В Венеции любили бархат, шелк, парчу и шерсть, а цвета старались выбирать яркие – голубой, красный, белый, золотой и глубокий изумрудный. В этом отличие венецианцев и петербуржцев, многие помнят времена, когда, Санкт-Петербург славился своей модой на темные цвета – черный, коричневый, темно-серый. Сейчас же тенденция другая – яркие цвета, как когда-то в Венеции. Возможно, петербуржцы повторяют историю венецианской моды – от мрачных красок – к светлым, от сурового – к игривому, не взирая на погоду.

Модный флаг
Петербург подхватил знамя моды, когда Венеция готова была выронить его ввиду политически и экономических причин. Она стала уважаемой матроной и достойно сохраняла свой имидж, а Петербург игриво совместил французскую, немецкую и итальянскую моду, став городом будущего, нового и многообещающего, во главе молодого Санкт-Петербурга стал реформатор, готовый к экспериментам. И вопреки чопорным девицам из высшего общества, которых так хвалил А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, история помнит красавиц с огненными волосами, которые волновали общество яркими нарядами. Венеция, словно, отразилась своей молодостью в городе, созданном по ее образу, раскинувшемуся на островах, связанному каналами, реками и мостами. Васильевский остров – яркий пример того, каким мог бы стать Санкт-Петербург, если бы не климат и тонкости градостроительства.

И сейчас Венеция, как дама, скрывающая под маской свое лицо, мелькает на фестивале красоты «Невские берега», учрежденном в 1996 году инициативной группой ведущих стилистов и косметологов Северной Венеции. Косметологи, визажисты, парикмахеры, стилисты два раз в год встречаются на этом мероприятии, чтобы побаловать даму Моду новыми образами.
А как же петербуржцы, как же их итальянская мода, спросите вы? Поверьте, в Петербурге венецианский стиль везде – в кафе, в ритме жизни, в искусстве. Как и венецианцы, петербуржцы предпочитают простоту, одежду без вычурности, удобную и элегантную одновременно. Хорошие ткани, четкие линии, сдержанные узоры, искусно подобранные аксессуары и простые формы. Черный, красный, белый – эти цвета превалируют в гардеробах жителей Северной Венеции.
И визитной карточкой любой венецианки, будь она из теплой итальянской Венеции или из Северной Венеции, всегда являлась грива ухоженных блестящих волос, ведь не зря в Санкт-Петербурге профессионалы многих салонов работают по итальянским методикам и с итальянскими препаратами.
История модного Санкт-Петербурга только пишется, и за основу он правильно выбрал венецианский стиль.

Юлия Келен (с).